ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Как заглушают страх перед ЕГЭ

Немногие знают, что в России существует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который занимается в том числе исследованием того, как влияют различные мероприятия на здоровье и настроение граждан.

В этом году ЦРПТ провел исследование, касающееся употребления россиянами седативных средств. Выяснилось, что достаточно ровное в течение года потребление успокоительных и глицина резко возрастает в период проведения Единого государственного экзамена. Сама атмосфера этого мероприятия пропитана недоверием и ненавистью к участникам образовательных отношений.

Так, если среднесуточный показатель потребления глицина в России составлял 55,2 тысячи упаковок, то в период ЕГЭ он вырос до 61,2 тысячи пачек. Если посчитать в деньгах, то на весьма дешевый препарат за неполный месяц экзаменационных испытаний родители потратили 89,9 миллиона рублей.

Но если объем продаж глицина в период ЕГЭмании вырос на 11% по сравнению с среднесуточным показателем с начала года, то успокоительных – на 16%. Успокоительных на растительной основе в среднем в сутки покупают 191,7 тысячи упаковок на сумму 13,6 миллиона рублей. В период ЕГЭ этот показатель составил 224 тысячи упаковок на 15,9 миллиона рублей в день. Всего же с 26 мая по 20 июня было продано 5,4 миллиона упаковок таких средств на 382 миллиона рублей.

При этом ЦРПТ стыдливо умалчивает об объемах продаж более мощных успокаивающих на неорганической основе, а также комбинированных препаратов. О том, как все эти средства действуют и какие побочные эффекты вызывают, говорить не буду.

Кстати, аптеки пользуются ажиотажем, создаваемым ЕГЭ, и начинают увеличивать цены на указанные средства незадолго до начала ежегодного организованного безумия.

Оставьте комментарий