Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения участников образовательного процесса. Не всегда учитель изображен здесь в выгодном свете, но цель наша состоит всего лишь в отражении, а не в очернении или приукрашивании действительности. Читая эти истории, педагоги смогут лучше понять детей и предотвратить непонимание и взаимные обиды.
Школьная годы чудесные… Они наполнены разными событиями, которые накладывают на нас свой отпечаток: мероприятия, концерты, отношения между детьми, дружба, первая любовь. Но несмотря на все хорошее, что было в школе, каждый ученик сталкивается с разными конфликтными ситуациями, которые также влияют на наш характер.
В моем классе учился мальчик с признаками аутизма, не трудно понять, что он с первого класса был подвержен травле со стороны одноклассников. Но до 4 класса эту проблему никто не решал. Мне было его очень жалко, но я не понимала, чем могу ему помочь. В 5 классе у нас сменился классный руководитель. Это была молодая учительница русского языка, недавно окончившая педагогический университет. Она разрешила нам самим сделать выбор, с кем сидеть за одной партой, и увидела, как при пересадке учеников никто не хотел сидеть с бедным мальчиком-аутистом. Учительница заметила также, что его дразнили и оскорбляли. Тогда она сказала, что каждый из нас будет поочередно сидеть с ним за одной партой, каждый день его сосед менялся, это было своеобразным «дежурством». Иногда учительница проводила классные часы на тему травли в школе. Однажды после уроков она собрала учеников и их родителей на просмотр фильма «Чучело». Трагедия, показанная в этом фильме, произвела на нас огромное впечатление. С тех пор с этим мальчиком начали общаться, звать на дни рождения, помогать ему с учебой. Даже сейчас, спустя 4 года как он выпустился из школы, с ним многие поддерживают связь.
Стоит отметить, как важно обращать внимание на конфликтные ситуации, это может предотвратить множество проблем и внушить уверенность в ученика, с которым раньше никто не общался. Я поняла, как много зависит от того, какой педагог работает с детьми. Ведь если бы не чуткость и настойчивость молодой учительницы, так наш одноклассник страдал бы, а мы бы не научились общаться с подобными детьми.
Тамара В., студентка КубГУ