ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Первые впечатления от дистанционного образования: что думают студенты

  • Дистанционное обучение у нас не совсем хорошо организовано, я считаю. Слишком много домашки и платформ, где нужно работать. В то же время я обожаю сидеть на кроватке и слушать моих одногруппниц с выступлениями, но кушать почему-то не всегда успеваю. Некоторые преподаватели очень странные, и мы не понимаем, что они от нас хотят. А ещё надоели сроки сдачи на moodle.
  • Плюсы: у нас пары вечером и очень удобно, что мы заканчиваем уже дома; в любой момент я могу выпить кофейку и погладить кота; очень удобно сидеть на парах в пижаме. Минусы: огромное количество домашних заданий (ощущение, что мы за курс проходим два, делаем НАМНОГО больше, чем на обучении оффлайн); неумение некоторых преподавателей пользоваться икт становится очевидным; неумение некоторых преподавателей посмеяться над собой и отнестись к ситуации с юмором; не успеваю следить за обновлениями в тимз, вотс апе, на почте и в двух мудлах (зачем так много?); очевидно, что преподаватели тоже люди и устали от самоизоляции, но неприятно, когда это отражается на бедных студентах
  • Дистанционное обучение – как маленькая катастрофа, от которой некоторым хорошо, а некоторым плохо. Лично мне оно скорее нравится, чем не нравится, однако скоростная адаптация явно не пошла на пользу – пришла апатия рука об руку со сбитым режимом. На первой неделе нас буквально завалили заданиями на трёх-четырёх разных платформах, которые очевидно не состыковывались не то что с календарём, но с банальной логикой. Однако несомненным плюсом является возможность позавтракать, не отходя от пар, и в принципе более спокойная обстановка, не считая человека-соседа с дрелью. Что хотелось бы улучшить – ожидания преподавателей, потому как они иногда чрезмерны, ведь мы сидим дома и у нас явно никаких дел больше нет, кроме как писать от руки десятистраничные конспекты. 
  • Дистанционное образование, с одной стороны может показаться, что это очень удобно, экономит время и силы, но с другой стороны , с таким обучением мы устаём намного больше чем раньше. Заданий стало в 2 раза больше и времени соответственно меньше. Нужно точно следить за временем, чтоб не пропустить урок и за сроками сдачи заданий на разных платформах, которых за время карантина стало очень много.
    Очень часто преподаватели не могут точно объяснить, что от нас требуется и в итоге виноваты мы, ведь мы сидим и ничем не занимаемся.
  • В первую неделю  мне абсолютно не нравилось дистанционное обучение, потому что я не понимала, как все это работает и зачем мне все это нужно. На данный момент я уже привыкла к такой форме обучения, но я хочу обратно в универ. Что же касается недостатков, их у меня несколько. Первое – это Интернет, который пропадает всегда совсем не вовремя. Второе – это наличие множество платформ (Teams, старый и новый мудл). Благодаря наличию многих платформ я запутываюсь в своей домашке, и мне это не нравится. Более того, объём домашки увеличился как минимум в 2 раза. И еще, что мне не нравится,это то, что я очень много времени трачу сидя перед ноутбуком и телефоном. К тому же, многие преподаватели требует от нас очень многого, а сами не могут скинуть элементарно вопросы или сказать, что же мы должны сделать.
  • Дистанционное обучение
    Плюсы:
    Можно спать до 11
    Не нужно миллион лет тратить на маршрутку
    На паре можно находиться в любом состоянии, никто тебя не видит
    Минусы:
    Очень много домашнего задания. Преподаватели считают, что нам нечем заняться дома и задают побольше, чтоб не скучали.
    Болят глаза
    Не успеваю поесть
    Слишком много платформ
    Физра на дистанционном обучении – бред
  • Я в целом положительно отношусь к дистанционному обучению, но с некоторым оговорками. Мне очень нравится то, что мне нет необходимости ездить в университет, так как это обычно занимало у меня 2-3 часа, и тратить деньги на проезд. И я могу организовать своё место для занятий как мне удобно. Но! объём домашних заданий увеличился, не очень хорошо налажена система отправки домашних заданий (несколько сайтов для отправки, что довольно неудобно), с некоторыми преподавателями плохо налажен контакт.
  • Лично для меня дистанционное обучение имеет больше плюсов, чем минусов, НО! я всё равно очень хочу вернуться в универ
    Сначала про плюсы (оптимистом надо быть):
    1. Задания можно выполнить в любое время дня и ночи. Есть определенный дедлайн, придерживаться нужно только его. (Я сова, работаю ночью, и мне очень удобна эта система)
    2. Задания отправлять в форме документа Ворд, фото и т.д.
    3. Можно исправить свой ответ, если он выполнен на платформе мудл, например
    4. Под рукой всегда Интернет, куда можно подсмотреть. Когда ты на паре, это сделать сложнее
    5. Во время собраний в тимз у всех смешные фоточки и можно поставить котика(как я)
    6. Можно пить кофе и завтракать во время лекций рано утром
    Теперь минусы. Их не так много, но они очень важные!!!
    1. ОЧЕНЬ МНОГО ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Нет, правда, даже во время обычного обучения в универе так много не давали, как сейчас
    2. Возникает много вопросов, а спросить/написать неловко, жалко тревожить преподавателей сотый раз. Поэтому делаешь как понял, а потом получаешь шишками по голове.
    3. Проблемы с интернетом, приложениями из-за высокой загруженности
    А теперь о том, что не изменилось: пары я всё ещё умудряюсь проспать.
  • Плюсы: дома, в тепле и уюте. не надо тратить время и деньги на проезд. я не вижу злые рожи преподов. не нужно отсиживать некоторые пары, можно просто отправить дз в мудло. дз можно делать когда удобно, хоть на две недели вперёд, потому что есть дэдлайны. меня никто не видит, делаю, что хочу.
    Плюсы меркнут мгновенно, просто растворяются, когда я захожу в чёртовы соцсети. зачем сто тыщ мудлов? (ещё название какое подходящее). Преподы явно отыгрываются на нас, количество заданий растёт в геометрической прогрессии. Их злость и раздражительность тоже. Мне срать какие у них проблемы, что они устали от карантина, при чём тут студенты? Я не выливаю свой негатив на своих учеников. Наоборот подбадриваю их, чтобы эта тоталитарная изоляция не казалась таким концлагерем.
    Дело препода – дать инфу и дз для закрепа, но мы получаем лишь сотни указаний и заданий, требования знаний (тех, которые нам никто не дал, и где их взять непонятно, и это не только на карантине). Тупость пар никуда не делась со времён оффлайна. Разве что теперь больше нервов и тревоги от которых буквально выворачивает завтраком на стол, я ненавижу универ и систему образования всё больше.
    Бесит, что по первому зову препода, мы должны ответить, вы дадите хоть в туалет сходить без телефона, сколько можно?
    Я никогда не думала, что мой дом, моя комната, мой компьютер и телефон (места, где я отдыхаю, читаю, узнаю новое, нормально общаюсь с людьми и тд.) станут полнейшим Адом. Куда бы ты ни пошёл везде висит баннер ДИСТАНЦИОНКА. ИДИ ДЕЛАЙ ГРЁБАНОЕ ДЗ!
    Во времена оффлайна можно было спрятаться от системы хоть ненадолго. А сейчас она везде достанет. Просто 1984 Оруэлла настал. С новым годом, крысы!
    Ужасно устаю от соцсетей. я их уже ненавижу.
    С технической точки зрения не всегда всё работает, это раздражает, не только студента, но и препода, который почему-то злится на студента, считает его халявщиком, ушедшим спать (под свой гребешок всех чешете?)
    Глаза умерли ещё в самом начале. Высохли. Их нет.
    Иногда нет времени поесть из-за количества домашки и ДРУГОЙ РАБОТЫ. МЫ НЕ ОТДЫХАЕМ НА КАРАНТИНЕ. ЭТО НЕ КАНИКУЛЫ. У НАС ЕСТЬ ЖИЗНЬ.  ЗАСУНЬТЕ В ФИЛЕ СВОЁ КИЛОМЕТРОВОЕ СТОТОННОЕ ДЗ..
    Спасибо адекватным преподам. Вас действительно мало. На вес золота.
    P. S. На самом деле не всё так плохо. Иногда удобно и радует, иногда бесит и злит. Но такова жизнь, не? Остаётся принять, перетерпеть, закалиться и идти дальше в титановых доспехах.
 
 

10 комментариев к “Первые впечатления от дистанционного образования: что думают студенты”

  1. Минусы: скучаем по одногруппникам, скучаем по преподавателям, по стенам университета. Всё же не хватает привычной утренней рутины:поход до остановки, ожидание автобуса, ненависть к такой привычной автобусной толпе… Что ещё… Много домашнего задания, сроки очень короткие. Иногда складывается ощущение, что некоторые люди думают, раз у нас дистанционное обучение, значит у нас 100500 часов в сутках. Приходится всё время сидеть и что-то делать, очень устаёт спина и глаза. К слову, думаю, под конец дистанционки зрение моё уже не будет прежним, так же и осанка.
    Плюсы: не нужно рано вставать, куда-то ехать, платить за проезд и добираться домой по пробкам. Всё тут, всё перед тобой, бери и делай. Можно кушать и слушать интересный доклад одногруппников. Не то, чтобы я не могла этого сделать в университете, но дистанционно всё же мой образ приличного человека сохраняется в силу того, что не видно, как я попиваю чаёк 🙂

    В дополнение хочу сказать, что я думала, будет больше свободного времени, чтобы заняться тем, на что не хватало времени раньше. Ох как же я ошиблась…

    • Не могу не согласиться с каждым словом из этой статьи. Дистанционное обучение – дело непростое, в чем-то это было даже сложнее учебы в обычном режиме. Стоит отметить, что такая форма обучения была трудной не только для студентов, но и для преподавателей, которые по какой-то причине полностью поменяли ход занятий или вообще к ним не готовились 🙁

  2. Дистанционную форму обучения освоили не все преподаватели.

    • На мой взгляд, обсуждения дистанционного обучения уже сидят где-то рядом с беседами о коронавирусе (на скамье надоевших). Конечно, все выше упомянутое имело место. Но сейчас семестр подошёл к концу, и, несмотря на потраченные нервы, дистанционка подарила мне и, как минимум, моим одногруппникам приятнейшую сессию и возможность расслабиться этим летом. Выйти на экзамен с морского курорта? Да, пожалуйста. Вот за это спасибо! Остаётся пережить дистанционную практику (смешно, конечно, но она и в оффлайне не имела смысла, так что не удивляюсь), и спокойно удалиться на каникулы 😉

  3. с плюсами и минусами согласна! спасибо за статью!

  4. Какая радость осознавать, что больший объём домашки это не глючное замечание собственного разума, а настоящая, которую заметили другие люди! Плюсом является то, что некоторые замечательные преподаватели делают дедлайн длиннее самой даты пары, что облегчило лично мне жизнь.
    Жалко свои и чужие глазки, которые и без того часто были прикованы к экранам.
    Здорово, что не нужно тратить время на дорогу и деньги на проезд, но я всё равно скучаю по университету :((

  5. Минусы: лично я столкнулась с постоянными проблемами с соединением. То интернет не работает, то программа не запускается и т.п. Не хватило социального взаимодействия, и, по моему мнению, ряд важных предметов из нашего плана не был полностью раскрыт в ходе дистанционного обучения. Некоторым преподавателям было сложно рассчитать масштабы заданий, из-за этого на их выполнение уходило очень много времени.
    Плюсы: комфортная зона, экономия времени, многозадачность во время дистанционного обучения проявила себя во всей красе ?

  6. Здравствуйте, спасибо за статью!
    Многое из плюсов и минусов дистанционного обучения уже сказано здесь.
    Из того, что я отметила: к сожалению, добавились некоторые, откровенно говоря, бесполезные задания, на которые всё равно приходится тратить время. То есть, в случае с некоторыми дисциплинами это учёба “для вида”. Также сидеть по 4,5-6 часов перед экраном оказалось тяжело физически и морально, зрение упало.
    Основной плюс в том, что дистанционное обучение предоставило (лично мне) возможность пересмотреть приоритеты и ценить свободное время, которое, к слову, сократилось значительно.

  7. Хочется отметить, что первые впечатления от дистанционного обучения действительно были не самыми приятными, но так и должно было быть: внезапный переход от одного вида обучения к другому, вынужденная адаптация – стресс. Нашему направлению было очень сложно на первых порах, так как многие предметы и дисциплины на направлении пед. образования неразрывно связаны с личной, устной коммуникацией преподавателей и студентов. За счёт отсутствия такой возможности за короткий промежуток времени у многих студентов ухудшилось английское произношение, например (появилось больше ошибок в произношении отдельных лексических единиц). Некоторые преподаватели не имели технической возможности проводить занятия в онлайн-форме и это, конечно же, не являлось их виной, однако это сказалось на нашем понимании самого предмета в целом (не было возможности полноценно обсудить интересующие нас вопросы, непонятные задания или теорию, которую мы не совсем понимали, каким образом применять её на практике). Большое количество разнообразных платформ, с одной стороны, – разнообразие процесса дистанционного обучения: мы определенно научились чему-то новому с точки зрения пользования ПК и его составляющими. Другая сторона данных платформ – отсутствие системы оповещения о дедлайнах (времени и дате сдачи заданий). В университете при оффлайн обучении не все задания студенты делают письменно, не все задания – подробно. Для того чтобы дистанционно ответить, зачастую приходилось идти непривычным для нас путем и делать либо всё подробно, либо многое – письменно. На это уходило много времени. Иногда, к сожалению, это было больше похоже не на получение новых знаний, а дублирование или механическую работу, которая откладывала в голове слишком мало знаний.
    Я – визуал. Казалось бы, в чём может возникнуть проблема при обучении онлайн и использовании ПК? Мне очень важно видеть людей, их эмоции, жестикуляцию и мимику, ведь я изучаю иностранные языки и просто слышать иностранную речь – не достаточно. Однако даже те пары, что проводились онлайн не включали себя видеосвязь с преподавателем (не всегда) и уж точно исключали зрительный контакт с одногруппниками.
    Если говорить о банальных вещах: вставать не нужно рано, можно кушать во время пар и не тратить время на дорогу – звучит очень мелко для меня и тускнеет на фоне всего остального. Я с удовольствием буду собираться в университет, дышать свежим воздухом по дороге на занятия, видеть людей, их эмоции, общаться с ними. Это гораздо важнее для меня.
    В физическом плане очень тяжело учиться дистанционно: 2/3 дня ты сидишь на стуле/диване/кровати перед ПК. Недостаточно подвижный образ жизни, недостаточное получение кислорода и как следствие этого головные боли, ухудшение зрения и сна, тревожность и набор веса.
    В таком обучении можно найти свои плюсы и я бы их определенно попыталась взять и внедрить в оффлайн обучение: использовать какие-то дополнительные интернет ресурсы, платформы для обучения, но только в тандеме с той системой, по которой мы так привыкли обучаться оффлайн, на иное я пока точно не готова.
    Всем читающим это желаю здоровья и терпения, и хорошей сессии!

  8. Минусы: у меня нет ноутбука/компьютера, а планшетный компьютер не поддерживал платформу teams (завис после 3 запуска). С этим были проблемы, но я хотя бы могла выходить на связь с телефона. Но опять же были преподаватели, которые этого не могли понять. Ещё существенным минусом для меня была бесконечная работа с документами в компьютере. Это проблематично для моего зрения. Все конспекты и темы я раньше писала от руки. Благо, некоторые преподаватели разрешали писать, а не печатать.
    Плюсы : наиболее существенным плюсом было то, что дорога до университета длиной в полтора часа в одну сторону теперь не занимала никакого времени.

Обсуждение закрыто.