Несмотря на низкую заработную плату учителей и пресс бюрократических удавок, все же встречаются на моем пути юноши и девушки, желающие посвятить себя педагогическому труду. В приведенных ниже высказываниях студентов не стоит искать каких-то универсальных рецептов привлекательности профессии и повышения ее престижа (как это пытаются делать наши чиновные дебилы). Это всего лишь попытка показать, что пока есть такие настроения, есть и надежда на возрождение лучших традиций отечественного учительства. Очень хочется, чтобы энтузиазм молодых ребят устоял перед реалиями школьных будней, и они стали настоящими профессионалами, воспитывающими граждан России.
«Сильнее убедиться в том, что я хочу стать педагогом, мне помог фильм «Доживём до понедельника», просмотренный в период практики. Фильм для просмотра был выбран мной ненамеренно, однако позволил лишний раз понять, что конкретно для меня значат выражения «настоящий педагог» и «педагог – это призвание». Учитель истории Мельников стал для меня неким ориентиром и примером того, каким преподавателем я хочу быть и которым, несомненно, постараюсь стать. У меня нет чёткого и структурированного ответа, почему я хочу стать педагогом, лишь размытые чувства и ощущения, связанные с желанием посвятить себя и свою жизнь чему-то хорошему. Так уж вышло, что хорошее в моём понимании не сильно связано с престижем или финансовым благополучием. А связано с тем, что я могу, как человек дать другим людям, как могу помочь, чему могу обучить, а высшей наградой для меня будут их успехи в жизни, учёбе или карьере. Я думаю, что хочу стать преподавателем, чтобы помогать детям ориентироваться не только на страницах учебника, но и на жизненном пути. Хочу быть для них опорой и надеждой. Хочу стать настоящим педагогом, про которого с уважением будут вспоминать спустя годы после окончания школы. И как бы самонадеянно это ни звучало, думаю, что действительно хотела бы отдать своё сердце детям, взамен на их уверенность в завтрашнем дне».
«Я понимаю, что это действительно очень ответственная и важная работа, которая требует от человека большой эмоциональной отдачи. Но главное – это моя любовь и желание работать в этой сфере. Я бы очень хотела заниматься с маленькими детишками, придумывать интересные игры для того, чтобы детям никогда не было скучно. Видеть, как маленькие дети становятся благодаря твоим стараниям взрослыми и самостоятельными ребятами, добиваются чего-то в своей жизни – это то, за что ты начинаешь испытывать чувство великой чести. Я очень люблю детей. Они такие наивные и любопытные. Вся жизнь у них впереди, и мне безумно хочется, чтобы их ждало прекрасное светлое будущее. Я верю, что, став учителем, я обязательно смогу помочь малышам открыть свой пусть в счастливую жизнь».
«На вопрос моего сочинения “хочу ли я стать учителем” отвечу достаточно однозначно – хочу. Многих отталкивает низкая заработная плата у преподавателей, медленный карьерный рост, трудность в работе с детьми, но не меня. Я считаю, что в любой профессии можно развиться, но для этого нужно постоянно работать над собой. Я с детства хотела стать преподавателем, потому что я люблю работать с людьми, делиться своими знаниями и умениями. Ведь знания — это путь совершенствования каждого человека. Как приятно осознавать, что человек что-то узнал или научился делать именно благодаря тебе. Помимо того, что я смогу делиться знаниями со своими учениками, я хочу их научить “быть людьми”. Ведь преподаватель должен не только учить, но и воспитывать. Я мечтаю, чтобы мои ученики стали по-настоящему хорошими людьми. Помимо знаний по своему предмету, я хочу показать им, что такое “добро и зло”, что такое “любовь”, что такое “доверие” и воспитание. Я хочу, чтобы ученики через многие годы вспоминали меня хорошим словом. Я готова стать другом и советчиком каждого своего ученика. Ведь любимый преподаватель в жизни человека — не только тот, кто хорошо знает свой предмет, а тот, кто даст мотивацию и совет. Я понимаю, что это одна из самых тяжелых профессий, но эта именно та профессия, которая мне по душе. На своем опыте, у меня есть преподаватель, который для меня настоящий пример. И я хочу добиться того, чтобы мои ученики отзывались обо мне также. Я считаю, что учитель должен стать примером для своих учеников, показать им, как важно образование в жизни каждого человека, как важна доброта и как важно уважение к окружающим тебя людям. Хочу признаться, что я начала преподавать еще в 17 лет, и могу сказать, что каждый мой ученик – это часть меня. Я счастлива, что я нашла то, чем хочу заниматься всю свою последующую жизнь. Ведь это главная цель в жизни каждого человека – найти себя».
«На самом деле, я никогда не задумывалась над тем, чтобы стать педагогом. Практически всё своё раннее детство и юношество я мечтала стать врачом-психиатром. Но в девятом классе всё изменилось. Именно в этот период у меня впервые появился мой «ученик». Мальчик из четвёртого класса, с которым я занималась английским языком. Я не сразу смогла подобрать к нему верный подход, но методом проб и ошибок мы нашли общий язык. Тогда я поняла, что на самом деле работа учителя очень интересна и сложна. Ведь, смотря на вялых и уставших педагогов в своей школе, я даже и подумать не могла о том, что это настолько тяжёлая, но в то же время интригующая в своём роде работа. В моей школе была учительница истории и обществознания Гладина Юлия Николаевна, которая на своём примере смогла мне показать, что учитель не просто источник информации, которая подаётся в виде монотонного бубнежа. Она показала мне, что учитель может быть и другом для своих учеников, что он может быть с ними на одной волне, умело и интересно подавать новый материал так, чтобы в кабинете была абсолютная тишина, ведь дети правда вовлечены в занятие и не желают отвлекаться.
В это же время я провела свой первый урок в школе. Это вышло совершенно случайно, моя учительница английского знала, что у меня высокий уровень для школьной программы, поэтому предложила попробовать объяснить одноклассникам новую тему, что я и сделала. В конце урока ребята поблагодарили меня и сказали, что они действительно всё поняли и им было очень интересно. А также, в школе я довольно часто объясняла кому-то новые темы, мне это приносило удовольствие: мне нравилось помогать другим усваивать новый материал. Думаю, благодаря всем этим событиям я и захотела стать учителем, ведь я на практике смогла понять, что это мне нравится. Моя семья и друзья поддерживают меня, благодаря чему моё желание не угасает, и я готова развиваться, чтобы в будущем я смогла стать по-настоящему хорошим педагогом».
Спасибо за такой добрый и оптимистичный материал! А насчёт чиновных дебилов это очень точно!