ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Почему я хочу быть педагогом? (Искренние размышления студентов о своем профессиональном будущем)

Свириденко Анна, студентка 1 курса КубГУ

На выбор моей профессии повлияли многие факторы, но с самого детства я была уверена, что стану именно учителем. Конечно, я думала и о другой сфере деятельности, но всегда приходила к выводу, что больше всего хочу быть педагогом. Многие говорят, что это очень тяжело, нужно забыть про личную жизнь и к тому же учителя имеют маленькую заработную плату. Именно поэтому люди, которые знают меня недостаточно хорошо, переспрашивают меня с удивлением «А почему именно учителем? Есть же много других хороших профессий…». Да, действительно, есть много плюсов и минусов, в принципе, как и у любой работы. Что касается моих родителей, они полностью поддержали меня в выборе.

Так, почему же я хочу быть педагогом?   Прежде всего, моя любовь к детям безгранична. С самого детства я проводила много времени с малышами – мои брат и сестра, дети знакомых и друзей семьи. Мне легко по эмоциям ребенка определить, расстроен он или счастлив, рад он тебе или нет, есть ли у него какие-то проблемы. Пообщавшись с малышом не более 10 минут, можно понять какой он, какой у него характер, какое у него воспитание, чего он хочет, много ли у него друзей, как он относится к тебе. Я очень часто проводила время с детьми, как в школе, так и на улице, в гостях. Проводила уроки у малышей, когда была в 11 классе – и это меня заряжало энергией на весь день. Мне было не тяжело также поддерживать дисциплину и порядок в классе.

Еще одна причина почему я хочу стать педагогом – это научиться управлять людьми. Я считаю, что менеджмент играет немало важную роль в карьере учителя. Важно правильно организовать работу и порядок ее проведения. Мне нравится брать ответственность, и я не боюсь ее. Это можно заметить и в моей социальной активности. Я была старостой в школе и сейчас в университете являюсь старостой группы. Помимо этого, у меня большой опыт в проведении и организации мероприятий. Работа с документами, бумагами, заполнение отчетностей мне тоже нравится. Я люблю делать все вовремя и не допускать ошибок. Но несмотря на мою серьезность в работе, я могу организовать досуг и правильно распланировать время. Мне кажется, что в работе с детьми это тоже важно, особенно в младшем возрасте.

Я выбрала именно данную специальность, потому что она мне действительно «по душе», и я не сожалею. В будущем я планирую вернуться в свою школу, которую я закончила, и стать директором. У меня есть много планов, которые я постараюсь воплотить в реальность. Конечно, я не исключаю тот факт, что в моем мировоззрении что-то может поменяться в дальнейшем. Я хочу, быть не просто учителем, а педагогом, к которому дети смогут обратиться в любой момент, даже если этот вопрос не касается учебного процесса, так как учитель помимо школьных знаний должен объяснять ученикам простые жизненные вещи, которые касаются каждого из нас. Моя цель – улучшить свою родную школу, немного поменять учительский состав и сделать школьную жизнь учеников интереснее, ярче.

2 комментария к “Почему я хочу быть педагогом? (Искренние размышления студентов о своем профессиональном будущем)”

  1. Немного сомнителен вывод на фотографии…

Обсуждение закрыто.