ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Почему я хочу стать учителем?

Марина Зайко, студентка 1 курса Кубанского государственного университета

В старшей школе, пока мои сверстники до последнего метались из стороны в сторону, не зная, на кого поступить, я была в числе немногих детей, чётко определившихся с будущим направлением подготовки. Ещё в девятом классе я сказала себе, что хочу стать преподавателем иностранных языков. До этого меня очень долго (с начальной школы) интересовала профессия переводчика, но в определённый момент я решила направить свою любовь к английскому в педагогическое русло. Когда меня спрашивают, что повлияло на такой выбор, я обычно говорю о большей востребованности учителей по сравнению с переводчиками, а также о нежелании сдавать ЕГЭ по истории. Но в моём решении кроются причины более веские, о которых я постараюсь рассказать.

Начну, пожалуй, с самого детства. Когда мне было восемь-девять лет, я любила играть в учителя, а именно заводить тетрадь со списком вымышленных учеников, представлять, как они выходят к доске, и ставить оценки. Интересно, что я воспринимала это как хобби, а вовсе не как возможную работу в будущем. Однако до сих пор, вспоминая своё былое увлечение, я вижу в нём знак того, что путь преподавания – мой путь.

Хочется добавить ещё одну особенность, присущую мне с ранних лет: я очень люблю говорить. Говорить я могу с самой собой, с воображаемым собеседником, со своей кошкой и даже с неодушевлённым предметом. Мне всегда нравилось формулировать и высказывать свои мысли, сам процесс был в удовольствие. (К сожалению, из-за стеснительности, которая появилась в подростковом возрасте, меня мало кто может назвать разговорчивым человеком. Но я надеюсь со временем преодолеть свои комплексы и начать говорить так же уверенно и безумолчно, как раньше.) Это было ещё одно доказательство того, что профессия учителя мне подходит, ведь говорить я не устану никогда, даже если требуется постоянно повторять одно и тоже.

Пару слов скажу о том, как советы других людей подтолкнули меня к решению стать педагогом. Ведущая роль здесь принадлежит моей маме, которая всегда имела на меня серьёзное влияние. Итак, мама часто говорила, что мне стоит стать учителем (честно говоря, её аргументов я уже не помню, кроме того, что мои имя и отчество звучат достаточно красиво для преподавателя). Слушая это раз за разом, я и сама стала убеждаться в том, что смогу эффективно учить других людей, если только попробую. Кроме того, у меня прочно засели в голове слова учительницы по фортепиано о том, что я смогу завоевать авторитет и удержать внимание большой группы людей одним своим взглядом (понятия не имею, что навело её на такую мысль, но надеюсь, в этом есть хотя бы доля правды). 

Перейду наконец к английскому языку, который я готова называть своей большой любовью и главным увлечением на протяжении последних нескольких лет. Ничто меня так не вдохновляет, как изучение английского и углубление в его тонкости. Как следствие, уже в четвёртом классе я решила связать свою дальнейшую жизнь с языками настолько тесно, насколько возможно. Так сложилось, что в моей школе упор делался на точные науки, а английский преподавался довольно слабо: учителя постоянно менялись, и уровень знаний у большинства учеников оставался нулевым. Упражнения, которые мы делали в классе, были бесполезными, а самые необходимые навыки (говорение и восприятие на слух) оставались без внимания. При этом, меня окружали люди, которые испытывали большие трудности с английским и почти ненавидели его. И вот, под воздействием всех этих факторов я заметила в себе желание исправить отношение людей к английскому, помочь им увидеть иностранный язык в новом свете.

Однажды в Краснодар приехала испанская футбольная команда и один из её участников давал интервью, в котором жаловался на то, что среди местных почти никто не говорит по-английски. Никогда мне не было так стыдно за своих земляков и за край, который я очень люблю. С тех пор я решила сделать всё возможное, чтобы жители южной столицы России владели английским не хуже, чем европейцы.

Таким образом, я хочу вдохновлять людей изучать иностранный язык с интересом и удовольствием. Я верю, что каждый может выучить английский и что это намного легче, чем кажется. Я хочу, чтобы мои будущие ученики воспринимали английский не как очередной школьный предмет, а как часть повседневной жизни. Я хочу, чтобы они наслаждались осознанием того, как растёт их словарный запас и оттачиваются языковые навыки. Я намерена сделать путь изучения языка приятным и увлекательным для каждого, независимо от его прирождённых способностей. Я мечтаю влюбить других людей в английский, поделившись с ними своим опытом. Примерно так можно описать мою личную мотивацию.

Мне повезло на своём пути встретить очень хороших учителей английского языка, жаль только, что не в стенах школы. Преподаватели-блогеры, на которых я подписана в Инстаграме, своим бесплатным контентом показали мне, как можно творчески подходить к делу и ориентироваться на запросы аудитории, чтобы обучение было максимально результативным. Учительница в школе английского языка ‘Smart’ вдохновила меня своими личностными качествами, а именно дружеским расположением к ученикам, стремлением постоянно совершенствовать свои умения, готовностью непрерывно учиться. В будущем я постараюсь воплотить это в своей собственной работе.

Говорят, что учитель – это призвание. Я не знаю, так ли это на самом деле, но было бы грустно думать, что каждому от рождения либо дано, либо не дано преподавать. Я хочу верить, что каждый может добиться успеха в любой профессиональной области, если у него есть искреннее желание и если он прилагает достаточно усилий. Я не знаю, кем я стану в будущем, потому что я не предсказатель судьбы, но я надеюсь, что мои старания в изучении педагогики окупятся. И неважно, есть у меня призвание или нет, потому что никто не запретит мне пробовать себя в том, что мне действительно интересно!

Почему я хочу стать учителем?
«Мой путь непростой, но я всё равно иду»