ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Порка как метод воспитания: влияние на качество образования

По результатам международных исследований в области образования одно из ведущих мест в мировом рейтинге занимает Сингапур. Много сегодня говорят о «сингапурском чуде» – мощном и быстром экономическом росте страны, которая за пару десятилетий превратилась из третьесортной страны в серьезное развитое государство. Немаловажную роль в этом сыграли реформы, проведенные правительством после того, как из страны были изгнаны британские колонизаторы, душившие любое развитие своих подконтрольных территорий.

В числе проводимых реформ особое место занимала реформа образования, основная идея которой заключалась в следующем: модернизировать страну могут только образованные граждане, следовательно, необходимо накопить достаточное количество таких образованных граждан. Правительство стало щедро поощрять обучение граждан за рубежом, полностью оплачивая его, но только в том случае, если обучаемый обязуется вернуться в Сингапур и работать на благо Родины. Благодаря таким методам Сингапур имеет высокий уровень ИЧР, занимая 11 строчку в мировом рейтинге. Для справки: ИЧР (индекс человеческого развития) – это интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала государства.

Одновременно была реформирована и система школьного образования, результаты которой сказались буквально через 10-15лет. В общем, есть чему поучиться, но…

В школах Сингапура применяется система физических наказаний учащихся – в случае серьезного нарушения дисциплины школьник может быть подвергнут порке при свидетелях, против которой не смеют возразить и его родители. Правда, наказывают так только мальчиков. Бьют по ягодицам гибкой тростью из ротанга (пальмовые побеги). Свойства ротанга обеспечивают очень мощный болевой эффект. Максимальное наказание – 6 ударов.

Конечно, есть противники такого наказания, но 70% сингапурцев поддерживают порку и считают ее эффективным методом, объясняя недоумевающим иностранцам: «Это не насилие, а воспитание ответственности». В принципе это укладывается в логику культуры, потому что Сингапур – страна очень жёстких законов. Например, вас могут оштрафовать за жвачку, а за наркотики вообще назначается неминуемая смертная казнь. Сингапурцев толкает на такие жесткие меры страх «западного разложения», они боятся, что их дети без строгости станут как американцы и европейцы – такие же ленивые, неуправляемые и развращенные.

Самое интересное, что многие подростки тоже поддерживают порку: «Как только учитель обещает выпороть кого-то, то дисциплина восстанавливается, и самые отмороженные хулиганы не мешают вести урок. С нами по-другому не получается».

Телесные наказания в Сингапуре воспринимаются не как проявление садизма, а как отражение веры в порядок и дисциплину. Большая часть общества глубоко убеждена, что никакая мягкость не заменит мотивацию, рождаемую строгим воспитанием. Очень эффективная педагогическая система, обеспечивающая качество образования.

Шурик, но это же не наш метод…

Порка как метод воспитания: влияние на качество образования