В течение летних каникул наш сайт проводил открытый опрос «Оцените деятельность современных чиновников в системе образования», в котором приняли участие педагоги и родители из разных уголков России.
Мы понимаем, что полученный результат может быть подвергнут сомнению с точки зрения научности, валидности и т.п., однако предполагаем, что он отражает в какой-то степени настроения и мнения педагогической и родительской общественности.
Всего было задано три вопроса.
1. Как вы оцениваете работу Министерства просвещения РФ (выберите один вариант ответа).
Ответы приведены в таблице и диаграмме.
положительно | 0 % |
скорее положительно, чем отрицательно | 22 % |
скорее отрицательно, чем положительно | 46 % |
отрицательно | 32 % |
Положительно никто не оценил деятельность министерства, а 78 % посчитали его работу неудовлетворительной. Мягко говоря, можно говорить о практически тотальном недоверии подавляющего большинства опрошенных к нынешней команде Минпроса.
2. Какой вклад в систему образования вносят чиновники (выберите один вариант ответа)
помогают педагогам учить и воспитывать детей | 0 % |
скорее помогают, чем мешают педагогам учить и воспитывать детей | 12 % |
скорее мешают, чем помогают педагогам учить и воспитывать детей | 65 % |
мешают педагогам учить и воспитывать детей вред | 23 % |
Оказалось, что 12 % опрошенных считают, что нынешние чиновники каким-то образом приносят какую-то пользу, но 88 % респондентов не видят целесообразности в их деятельности и даже считают ее вредной.
3. Если сократить аппарат чиновников в системе образования в четыре раза, то (выберите один вариант ответа)
система образования России рухнет | 3 % |
система образования ухудшится | 0 % |
ничего не изменится | 46 % |
система образования улучшится | 38 % |
система образования России расцветет | 13 % |
Как видим, общественное мнение отказывает современному образовательному чиновнику в какой-либо практической значимости для дела обучения и воспитания. В обществе сформировалось мнение, что расплодившийся бюрократический аппарат действительно не столько помогает, сколько мешает учителям и воспитателям работать с детьми, отвлекая их на обслуживание безумных и бездумных инициатив-хотелок пиарящихся политиков, заботящихся о своей популярности, а не о благе России.
Вспоминаются слова Бисмарка: «Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живется населению..? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали… «
Складывается впечатление, что количество паразитов, мешающих организму нормально функционировать, достигло критического предела. Нужны кардинальные меры.
Как вы думаете, что сильнее отразится на системе образования – сокращение одного учителя или сокращение одного чиновника?