ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Советники ПО

Чему я хочу научить – так это переходить от неявной бессмыслицы к бессмыслице явной.

Людвиг Витгенштейн

Состоялось Всероссийское совещание с региональными командами проекта «Советник директора по воспитанию», в котором участвовали представители 45 субъектов РФ.

На встрече затронули вопросы вовлечения детей в общественно полезную деятельность – развитие школьных спортивных клубов, театров, музеев, хоров, института школьного самоуправления, дополнительного образования детей.

Министр просвещения Сергей Кравцов на этой встрече отметил, что над решением данных задач работают именно советники по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Такое высказывание означает, что никто до этого подобной работой не занимался, но благодаря введению новой таинственной должности теперь есть кому, слава богу Кравцову, воспитывать школьников. Более того, оказывается, по словам министра: «Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике(!!!) (выделено мной – Р.) и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды».

Очень естественным кажется постоянно возникающий вопрос о том, чем же тогда занимаются все остальные члены педагогического коллектива, в том числе заместитель директора по воспитанию. Но ответ, судя по всему, с вопросом не встретится, потому что они (я имею в виду вопрос и ответ, а не министра и школы) находятся в параллельных мирах. Ну а в параллельном мире можно делать параллельные открытия и параллельно открывать истины, что и прозвучало в речи нашего главного просветителя: «Педагогические методики должны корректироваться с учетом актуальных требований времени и особенностей психологического развития современных детей и подростков».

Считаю, что эта потрясающей глубины и новизны мысль должна быть выгравирована на шпиле Останкинской телебашни, чтобы каждый желающий приобщиться к параллельной мудрости, мог попытаться ее постичь.

Предлагаю также в целях улучшения работы школ ввести в штат следующие должности:

– советник по обучению,

– советник по классному руководству,

– советник по уборке помещений.

Думаю, что увеличение количества «творцов новых направлений» должно обязательно отразиться на качестве образования. Ну хотя бы в параллельном мире.