ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Как на меня наорали (из воспоминаний бывших школьников)

Мы продолжаем публикации непридуманных историй, в которых раскрываются взаимоотношения детей и педагогов. Наш проект направлен на честное отражение реальности учебного процесса, раскрытие настоящих чувств и переживаний учеников относительно педагогических методов и личности учителя. Мы стремимся показать обе стороны медали, чтобы педагоги смогли глубже понять внутренний мир обучающихся и создать комфортные условия для эффективного обучения.

Данная ситуация произошла со мной в начале 9 класса. История связана с преподавателем по истории, обществознанию и кубановедению. В то время я была очень стеснительным и закрытым человеком, так как только перешла в другую школу, все и всё для меня было в новинку, и я старалась наладить контакт как с одноклассниками, так и со всеми преподавателями, которые со всеми были уже давно знакомы (с 5 класса), а со мной нет.

Про эту учительницу мне многие ребята уже успели рассказать интересные истории, которые меня поразили, так как раньше я с таким не сталкивалась. Например, то, как она проводила экскурсию с ребятами из школы и забыла про ребенка, который остался в лесу один в холоде и чуть не потерялся. Кроме того, я слышала историю о том, как она кидалась кусочками мела в учеников беспричинно. Суть всех этих рассказов была в том, что ребята уже давно к этому привыкли и не могли никак повлиять на ее поведение, так как она занимала важную позицию в школьном руководстве (организовывала и проводила все экскурсии, близко общалась с директрисой).

Одна такая история случилась и уже при мне. Она кинула мокрую тряпку в одного из учеников, за то, что он долго не мог сформулировать свою мысль и ответить.

Однако, я не сильно вникала во все эти истории, так как мне казалось, что раз я всегда хорошо себя веду, то никак не смогу спровоцировать ее. А на уроках я всегда старалась сидеть тихо.

Но однажды это все-таки произошло. На уроке я, пытаясь ответить на её внезапный вопрос, адресованный мне, немного замешкалась. Не успела я открыть рот для ответа, как вдруг она начинает на меня кричать. Причем не просто громко разговаривать, повышать голос, она начинает на меня буквально ОРАТЬ. Я была в шоке. В её монологе упоминалось какая я глупая, зачем я перешла в эту школу и подобные высказывания, которые были озвучены при всём классе, в котором я была еще и новенькой. Так как я была довольно тихой, я не смогла ничего дельного ей ответить и просто села обратно на своё место, пытаясь сдержать слезы.

Эту ситуацию никто не воспринял всерьез, ведь она была для всех привычной. Никто, кроме меня. Мне было по-настоящему обидно и неприятно. Я рассказала это всё маме, а моя мама всегда была готова постоять за меня. Мы вместе пошли разбираться с этой учительницей. Естественно, когда она увидела не только меня, но еще и взрослого человека, мою маму, ничего дельного она придумать и ответить не смогла.

В итоге вся эта ситуация быстро замялась и больше с её стороны плохого отношения к себе я не чувствовала. Уроки с этим педагогом у нас закончились в конце 9 класса, после этого преподаватель сменился, и с этой учительницей я виделась максимум в школьных коридорах. Я не здоровалась с ней больше никогда. Каждый раз, когда я проходила класс, где проходили её уроки, мне становилось не по себе.

До сих пор я не понимаю, почему она так поступала из раза в раз, и почему именно в тот день под раздачу попала именно я. Возможно, так она вымещала свои негативные эмоции на учениках, ведь они едва ли могут сделать что-то в ответ. Возможно, так она пыталась сделать себя выше в глазах других, и чтобы все её боялись. Но даже сейчас, когда я вспоминаю и рассказываю это, мне неприятно об этом думать и вспоминать её лицо.

Олеся А.

Как на меня наорали (из воспоминаний бывших школьников)