ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Откуда у детей берется любовь к школьным предметам, и куда она пропадает

Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения детей и педагогов. Наш проект направлен на честное отражение реальности учебного процесса, раскрытие настоящих чувств и переживаний учеников относительно педагогических методов и личности учителя. Мы стремимся показать обе стороны медали, чтобы педагоги смогли глубже понять внутренний мир обучающихся и создать комфортные условия для эффективного обучения.

Это случилось, когда мой младший брат Андрей учился в седьмом классе. Учился он хорошо, вот только что-то с биологией у него не ладилось: говорил, что ему не интересен этот предмет. Во второй четверти, педагог, которая вела в его классе биологию, заболела, и поэтому пришла другая учительница на замену. И вдруг мой брат через месяц после смены учителя вдруг заявляет, что биология – это «суперски интересный» предмет, и вообще он собирается стать биологом. Каждый урок новой учительницы он теперь ожидал с нетерпением и тщательно к нему готовился. А когда класс писал контрольную по биологии, Андрей накануне заявил, что получит максимально высокую оценку.

Так и случилось: через неделю учительница, которая была на замене, проверила работы, и Андрей получил свою заслуженную пятёрку. Заменяющая учитель пообещала, что передаст их учительнице все работы и оценки, чтобы та поставила их в журнал.

Через некоторое время выходит с больничного их основная учительница по биологии, всё идёт своим чередом, но вдруг Андрей замечает в электронном журнале двойку по биологии. Не понимая откуда она взялась, он подошёл к учителю, чтобы спросить об этом, на что она заявила, что он не мог написать на пятёрку и всё списал. Андрей, уверенный в своих силах, тем не менее потребовал от педагога проверить его знания. Тогда учительница предложила подойти ему в конце учебного дня, чтобы она поспрашивала его по теме контрольной, и он согласился. Он пришёл после уроков в кабинет и ответил на все вопросы, заданные учительницей, однако она сказала, что его ответы были невнятными, поэтому двойку исправлять отказалась. Расстроенный тем, что все старания были напрасны, Андрей ушёл, не став говорить об этом классной руководительнице, а также, запретив маме разбираться, чтобы не подумали, что он жалуется.

С тех пор Андрей не любит биологию и всё, что с ней связано, а он уже в 10 классе.

Арина Ф., студентка

Откуда у детей берется любовь к школьным предметам, и куда она пропадает