ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Собака на физкультуре (из рассказов недавних школьников)

Анна Кирюхина, студентка факультета РГФ Кубанского государственного университета

Я расскажу вам об одной конфликтной ситуации, которая произошла со мной в 9 классе (на тот момент мне было 15 лет).

Дело было весной, ближе к концу учебного года, на уроке физкультуры, который проходил на улице. Когда физкультура проходит на открытом воздухе, на уроке присутствует как минимум 2 класса одновременно. Так было и в тот раз – вместе с мои классом занимался 3 класс. В то время как 9 класс бегал, 3 класс делал прыжки в длину, и наша учительница была возле ямы с песком и проводила замеры длинной палкой.

Я доделывала задание – пробежать 1500 м – и уже сильно устала, что портило мне настроение. В это время несколько третьеклассников, выполнивших прыжки, шли по стадиону и увидели собаку. Животное было чистое, доброе, красивое, и дети захотели его погладить. Собака не проявляла НИКАКИХ признаков агрессии, она была местная, её подкармливали сторожа, она видела толпы детей дни напролёт, поэтому привыкла к вниманию (эти ребята были не первыми, кто подошёл её погладить).

Вдруг учительница физкультуры с палкой в руке бежит к детям, расталкивает их и начинает махать на собаку палкой, кричать на неё, чтобы она ушла. Так как собака была не агрессивная и добрая, вначале она не поняла намерений учительницы. После того как учительница начала бить собаку по попе (скорее, постукивать, а не лупить наотмашь), животное начинает отходить, а потом и гавкать, ведь ему больно и страшно. У учительницы тоже появляется страх, она вновь кричит на собаку, но уже сама начинает пятиться, продолжая махать палкой.

Я, всё ещё пребывая в состоянии бега, выдохнувшаяся и уставшая, вижу всё это, и во мне закипает злость. Во мне открывается второе дыхание, и, собрав силы в кулак, я бегу по направлению к учительнице, хватаю её за руку, отворачиваю от собаки и прямо в лицо кричу ей: «ПЕРЕСТАНЬТЕ БИТЬ СОБАКУ». Я вообще-то человек не агрессивный, и такого со мной никогда не происходило, но тут что-то просто взорвалось.

Учительница, оправившись от первого шока после моей выходки, начинает на повышенных тонах говорить мне фразы типа: «да как ты со мной разговариваешь! да ты кто такая! да как ты смеешь! немедленно к директору!».

Я очень была сердита, поэтому вначале не послушала её, опять крикнула «хватит бить собаку!», а затем повернулась к детям и собаке и спокойно повела собаку за территорию школы. Учительница, по понятным причинам, обиделась на меня и пошла жаловаться директрисе. В то время, как мы с детьми отводили собаку за забор школы, я прокручивала ситуацию у себя в голове и мне было ужасно стыдно за своё поведение, однако о содеянном я не жалела. Мы поговорили с детьми, которые были напуганы нашей ссорой, и я объяснила им, что не стоит злиться на учительницу, потому что она хотела сделать как лучше, однако не стоит путём криков и размахиваний палкой действовать на животное. Если бы собака была слегка агрессивней, она бы бросилась на учительницу или, что в тысячу раз страшнее, на детей, стоящих рядом.

После я отвела детей на спортивное поле, а сама пошла в кабинет директора, пытаясь по пути успокоить нервную дрожь.

Директриса уже была осведомлена о произошедшем, однако её реакция меня удивила. Она абсолютно спокойно поговорила со мной, сказала, что мы обе были неправы и правы одновременно, попросила не обижаться на учителя, ведь она просто перенервничала и остро отреагировала на присутствие собаки на стадионе вместе с детьми. Её задача как учителя – обеспечить сохранность детей, а собака – это животное, которое может вести себя непредсказуемо.

В общем, после долгих раздумий, я пришла к выводу, что мы с учительницей обе вели себя несдержанно, импульсивно. Самой выдержанной и спокойной в этой ситуации оказалась собака.

После этого урока наш конфликт не разу не был обговорён между мной и учительницей, а наши отношения НИКАК не изменились, что меня потом долго и сильно удивляло.

1 комментарий к “Собака на физкультуре (из рассказов недавних школьников)”

  1. Очень интересная и поучительная история. Будь я на месте ученицы, я бы повела себя также. Учительница, как и ученица, права и неправа одновременно. Спасибо автору за то, что поделилась 🙂

Обсуждение закрыто.