ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР

Наконец-то найдено решение проблемы кадрового дефицита

5 марта в Государственной Думе РФ прошел «правительственный час», в рамках которого обсуждалась проблема кадрового обеспечения образовательных организаций. Депутаты заслушали сообщения заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, курирующего систему образования, и Министра просвещения РФ Сергей Кравцов, который уже несколько лет напряженно борется с кадровым дефицитом в школах, благодаря чему этот дефицит уверенно растет.

Не буду излагать громадье планов по будущему повышению, углублению, расширению и процветанию наших школ, но во всем происходящем все время проскальзывало что-то непонятное, которое стало понятным после слов вице-премьера. Привожу цитату из официального пресс-релиза Минпроса: «Дмитрий Чернышенко отметил, что точное определение объема нехватки специалистов в регионах и оперативное реагирование на восполнение дефицита всеми имеющимися инструментами государственной поддержки – главная задача. Он сообщил, что по поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина формируется единая модель данных в сфере образования».

Получается, что у правительства до сих пор нет достоверных данных о реальном положении дел с педагогическими кадрами. Более того, у них нет представления, как эти данные собрать и представить. То есть проблема для наших чиновников заключается не в отсутствии учителей в школах, а в отсутствии информации об этом отсутствии. Такая казуистика в исполнении руководителей Минпроса уже стала привычной, и депутаты легко ведутся на эти обманки, каждый раз давая очередное добро на псевдодеятельность псевдоминистерства.

Сергей Кравцов, как всегда, рассказал, как много он сделал для улучшения жизни педагогов.

Кстати, на этом же представлении выступила заместитель председателя Счетной палаты РФ Галина Изотова, которая прямо заявила, что причиной возрастающего оттока кадров из государственных сфер здравоохранения и образования является низкий уровень оплаты труда. Она указала на устойчивые тенденции: трудовая миграция, низкая зарплата, старение кадров и переток в более привлекательные сферы экономики. Из-за этого в отрасли сложился повышенный уровень нагрузки на педагогические кадры. То есть, тоннель есть, а конца ему пока не видно.

Выход из данной ситуации видится такой: коль скоро нельзя поменять неприкасаемого чиновника, явно не справляющегося с работой, то нужно поменять тех, кто им недоволен – и заживем!

Наконец-то найдено решение проблемы кадрового дефицита